ПН-ПТ: 8:00-19:00
СБ-ВС: 8:00-19:00

В корзине пусто!

Талрепы

Показывать:
Сортировать:
Уточнить поиск
Наименование Цена Статус Количество Сумма Действие
Талреп м5 кольцо-кольцо

16.00грн

На складе

16.00грн

Талреп м5 крюк-кольцо

16.00грн

На складе

16.00грн

Талреп м5 крюк-крюк

16.00грн

На складе

16.00грн

Талреп м6 кольцо-кольцо

19.00грн

На складе

19.00грн

Талреп м6 крюк-кольцо

19.00грн

На складе

19.00грн

Талреп м6 крюк-крюк

19.00грн

На складе

19.00грн

Талреп м8 кольцо-кольцо

21.00грн

На складе

21.00грн

Талреп м8 крюк-кольцо

21.00грн

На складе

21.00грн

Талреп м8 крюк-крюк

21.00грн

На складе

21.00грн

Талреп м10 кольцо-кольцо

23.00грн

На складе

23.00грн

Талреп м10 крюк-кольцо

23.00грн

На складе

23.00грн

Талреп м10 крюк-крюк

23.00грн

На складе

23.00грн

Талреп м12 кольцо-кольцо

42.00грн

На складе

42.00грн

Талреп м12 крюк-кольцо

42.00грн

На складе

42.00грн

Талреп м12 крюк-крюк

42.00грн

На складе

42.00грн

Характеристики Талреп м5 кольцо-кольцо: ..
16.00грн
Характеристики Талреп м5 крюк-кольцо или..
16.00грн
Характеристики Талреп м5 крюк-кольцо или..
16.00грн
Характеристики Талреп м6 кольцо-кольцо и..
19.00грн
Характеристики Талреп м6 крюк-кольцо ил..
19.00грн
Характеристики Талреп м6 крюк-кольцо ил..
19.00грн
Характеристики Талреп м8 кольцо-кольцо: ..
21.00грн
Характеристики Талреп м8 крюк-кольцо ил..
21.00грн
Характеристики Талреп м8 крюк-кольцо ил..
21.00грн
Характеристики Талреп м10 кольцо-кольцо..
23.00грн
Характеристики Талреп м10 крюк-кольцо и..
23.00грн
Характеристики Талреп м10 крюк-кольцо и..
23.00грн
Характеристики Талреп м12 кольцо-кольцо..
42.00грн
Характеристики Талреп м12 крюк-кольцо и..
42.00грн
Характеристики Талреп м12 крюк-кольцо и..
42.00грн
Талрепы

Талреп — это особое такелажное, т.е. предназначенное для безопасного, прочного и надежного статичного крепления, удерживания и/или перемещения тяжестей, изделие. Его общеупотребимые синонимы:

  • тросовая (винтовая) стяжка;
  • такелажная муфта;
  • грузовой крепеж.

Обычно задействуют талреп для троса, цепи, кабеля, проволоки или каната: устройство позволяет быстро выбирать их слабину за счет сокращения длины при недостаточном натяжении. Если оно избыточное, длина троса и его натяжение аналогичным образом изменяются ручным вращением корпуса относительно своей оси — только в противоположную сторону. В процессе вращения винты, расположенные на торцах стяжки смещаются к центру: чем сильнее смещение, тем меньше длина троса.

талрепы применение

Поскольку талреп это фиксирующий серьезные массы такелажные узлы, к их надежности предъявляются повышенные требования. Так, качество изделий на всех стадиях их производства (от проектирования до отпускного контроля!) регулируется национальными и  международными нормами:

  • ГОСТ 9690-71 (для судовых модификаций) —  советский стандарт;
  • DIN 1480 и DIN 1478 — европейский стандарт (Германия).

талрепы применение

Конструктивные элементы и другие особенности

Талрепы очень эффективны, несмотря на элементарное устройство. В состав 1 изделия входит 4 ключевых узла:

  • муфта (штампованная закрытая/открытая, литая, сварная закрытая/открытая);
  • цилиндрической формы корпус;
  • тело (закрытый или открытый тип);
  • рама.

Обязательные дополнительные комплектующие — две вкручиваемых в резьбовые отверстия стропы (винта, грузозахватных элемента), причем их резьба «закручена» противоположно друг другу. Концы винтов оснащены ушком или крюком: к ним крепится трос/веревка/струна и т.д.

Кроме того, метиз укомплектовывается:

  • подкладными шайбами, равномерно распределяющими нагрузку;
  • стопорными гайками (по ГОСТу 5919 методом холодной высадки) для предотвращения самопроизвольного проворота захватов.

Основной материал, идущий на талреп для троса/проволоки/цепи/каната — низкоуглеродистая сталь (обычно марки S235JR, C1021) с оцинкованным (против коррозии) покрытием. Согласно п. 2.11 ГОСТа 9690-71 поверхность всех деталей должна быть обработана составами (по ГОСТу 9791-68), обеспечивающими нормальную эксплуатацию в обоих климатических условиях:

  • обычные
  • тропические.

Корпус изделий в форме прямоугольной рамы или эллипса и всегда с двумя отверстиями, с противоположно ориентированной друг относительно друга резьбой. В отверстия вкручиваются винты. Если тело талрепа открытого типа, оба винта могут фиксироваться между собой кольцевым механизмом.

талрепы применение

Общие требования

Сварные винтовые стяжки должны быть с зачищенными сварными швами, которые сварены электродами, чьи механические свойства соответствуют требованиями ГОСТа 9467-75, а именно быть не ниже Э 42 А. Поверхность качественных изделий чистая, без острых кромок (они обязательно скруглены). Визуально отсутствуют пороки, снижающие прочностные характеристики и товарный вид:

  • раковины;
  • трещины;
  • сколы и т.д.

Хвостовинки гаков, «ушек» и вилок выполняются с двумя ориентациями резьбы;

  • правая;
  • левая.

талрепы применение

Виды

Все промышленного (в соответствии с ГОСТом и DINом) производства винтовые стяжки (кустарные изделия необычайно многообразны!) классифицируются минимум по четырем признакам:

  • конфигурация грузозахватных частей и их комплектация;
  • геометрия муфты (корпуса);
  • материал и/или рабочая среда;
  • специфичность выполняемых задач (назначение).

Для специалистов талрепы неодинаковы по показателю максимальной нагрузки (от 200 до 3150 килограмм и более), а также по такому косвенно определяющему прочность конструкции признаку, как способ формирования муфты:

  • штамповка (более надежная, т.к. макроструктура не имеет перерезанных волокон, а концентраторы напряжений отсутствуют);
  • литье (структура литого металла более крупнозернистая, из=за чего излом корпуса наступает быстрее, чем штампованной);
  • сварка (наименьшая несущая способность: в зоне сварного шва прочность металла снижена на 20-25%).

Кроме того, талреп для троса/каната/цепи и т.д. выпускается разной массы: она косвенно определяет натягивающее усилие и прочность конструкции. Диапазон веса готовых изделий находится в границах:

  • от нескольких граммов (например, крепежи для натяжения струн карнизов для штор — необходимо слабое, в несколько килограмм, натяжное усилие);
  • до десятков тонн — для крепежей элементов подвесных мостов, корабельных мачт и прочих массивных объектов.

Конфигурация грузозахватных частей и их комплектация

В зависимости от формы вкручиваемых винтов различают 6 типа такелажных муфт:

  • «крюк-крюк» («гак-гак») — DIN 1480;
  • «крюк-кольцо» — DIN 1480;
  • «кольцо-кольцо» — DIN 1480;
  • «вилка-кольцо»;
  • «вилка-крюк»;
  • «вилка-вилка» — DIN 1478 (самые безопасные, т.к. минимальна возможность соскальзывания!).

Оба крепления могут быть одинаковыми (вилка, кольцо или крюк) или разными комбинациями винтов (например, «крюк-вилка»).

талрепы применение

Геометрия и исполнение муфты (корпуса)

По евростандарту различают два вида корпуса/муфты (тип конструкции):

  • открытый — DIN 1480;
  • закрытый — DIN 1478.

Нормативы ГОСТа 9690-71 устанавливают талрепы трех типов:

  • с открытой штампованной муфтой (ОШ);
  • с открытой сварной муфтой (ОС);
  • с закрытой сварной муфтой (ЗС).

талрепы применение

Материал и/или рабочая среда

В промышленных масштабах талрепы изготавливают либо из нержавеющей и кислотостойкой стали (марка А2 и А4), либо из углеродной стали с цинковым покрытием (горячий способ) или гальванической оцинковкой.

Согласно нормам ГОСТа 9690-71 талрепы уместно изготавливать из следующих марок стали:

  • сталь 25 (по ГОСТу 1050-74) — на вилку, штампованную муфту, ось с буртиком, ушко и гак;
  • сталь 20 (по ГОСТу 1050-74) — на трубу;
  • ВСт3сп2 (по ГОСТу 380-71) — на гайки сварных муфт.

талрепы применение

Специфичность выполняемых задач

Промышленность для двух главных такелажных задач (фиксация натяжения и подъем/спуск/передвижение) выпускает два типа изделий:

  • монтажные (DIN 1480) — только для статичных нагрузок (фиксация в неподвижном положении);
  • грузовые (DIN 1478) — для динамичного приложения силы (перемещение тяжестей).

Еще различают общего назначения, рассчитанный лишь на осевую (линейную) нагрузку талреп для троса, а также специфические модификации строго для каната, цепей или других объектов, нуждающихся в стабильном натяжении.

 

Типоразмеры

Заводские талрепы выпускаются нескольких размерных рядов, различающихся длиной корпуса и/или диаметром стержня вкручиваемых винтов. Чем крупнее диаметр, тем выше допустимая рабочая нагрузка. Например, талреп м16 выдержит нагрузку до 1200 кг, а талреп м10 — максимум 300 килограмм.

Внимание! На пределы допустимой нагрузки влияет и исполнение (вид грузового захвата):

  • «вилка-вилка» (ВВ);
  • «ушко-ушко» («кольцо-кольцо) (ВУ);
  • «ушко-ушко» (УУ).

Например, один и тот же по размеру талреп для троса в исполнении «ВВ» выдержит теоретическую массу большую, чем в исполнении «УУ» — 3,6 килограммов против 3,3 килограмм для одного и того же изделия с допустимой нагрузкой 2 тс (ГОСТ 9690-71).

В стандартной маркировке числительное указывает на диаметр резьбового отверстия штампованной муфты: чем больше значение, тем выше несущая способность крепежа:

  • талреп м8 — до 200 кг;
  • талреп м10 — до 300 кг;
  • талреп м16 — до 1200 кг;
  • м24 — до 3150кг.

Для открытого типа муфты максимальная несущая способность не может быть выше 6300 кг. Для закрытой конструкции грузоподъемность может достигать рекордных 20 000 килограмм (сварные аналоги максимум 1500 кг!). Причина кардинальной разницы нагрузки — в большей безопасности муфт закрытого типа: при разрушении захватного приспособления осколки не разлетятся в стороны.

талрепы применение

Область применения

Ранее талрепы применялись для соединения металлических и деревянных конструкций. Сегодня они используются как регулятор очень большого натяжения канатов, тросов и цепей востребованы во множестве отраслей промышленности, а также в быту. Например, талреп м8 применяется для монтажа навесных объектов, составленных из нескольких компонентов. Чаще всего это:

  • антенны и другие высотные конструкции;
  • наружная реклама (сити-борды, растяжки и иные подвесные демонстративные приспособления);
  • гимнастические снаряды;
  • мачты и иные судовые элементы.

Другие модификации крепежей востребованы:

  • в авиационной отрасли;
  • при строительстве промышленных, жилых строений;
  • для строительства мостов;
  • в радиотехнике и энергетике;
  • для фиксации пассажирских/грузовых лифтов;
  • при создании кабельных сетей между зданиями;
  • на судах (морские, речное судоходство);
  • в спорте — для натяжения канатов на рингах и т.д.

Внимание! Направление нагрузки — строго вдоль оси метиза! Другие направления приложения силы категорически не допускаются.